Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Расположен на первом этаже

Общая площадь – 4,3 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами.

 Эвакуационных выходов – 1.

Расположен на втором этаже

Общая площадь – 4,1 кв.м, рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, мало-подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.

Эвакуационных выходов – 1.

Расположен на первом этаже

Общая площадь – 4,3 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Эвакуационных выходов – 1.

Расположен на первом этаже.

Общая площадь – 7,5 кв.м. Рабочее место педагога-психологов, оборудовано письменным столом и компьютером. Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.

Кабинет оснащен различными тактильными панелями, сенсорными дорожками.

Эвакуационных выходов – 1.

В организации созданы необходимые условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в части:

условий обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

обеспечено предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

дошкольное образование обучающихся с ОВЗ организуется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Расположен на третьем этаже

Общая площадь 99,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.

Эвакуационных выходов – 2.

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 31,6 кв.м. Оснащен игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.

Эвакуационных выходов – 2.

Расположен на втором этаже

Общая площадь 63,6 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.

Эвакуационных выходов – 2.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека располагается в корпусе № 1 по ул. Рассветная д.2, на втором этаже, в методическом кабинете, общей площадью – 24 кв.м.

В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки.  На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы,  познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми.

В каждой группе есть книжный уголок, к которому имеют доступ все дети, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Расположен на третьем этаже

Общая площадь 103,6 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.

Эвакуационных выходов – 2.

Расположен на первом этаже

Общая площадь 47,6 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.

Эвакуационных выходов – 1.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения:

– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

– аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

– тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для всестороннего развития обучающихся возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.

Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения . Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией «Ростелеком».
Скорость доступа к сети Интернет – 2 Мбит/сек.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 9 "Одуванчик" не располагает общежитием. 

Архитектурная и информационная доступность всех объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов обеспечена. Созданы необходимые материально-технические условия, необходимые для образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

В МБДОУ "Детский сад № 9 "Одуванчик" обеспечено преемственное качественное доступное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода, в части материально-технического и дидактического обеспечения специализированным оборудованием, средствами обучения и воспитания, а также кадрового обеспечения специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, включающие в себя в том числе:

условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

обеспечено предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie